Томские ученые начали испытывать биодизель на российских двигателях

Томские ученые начали испытывать биодизель на российских двигателях

Лента новостей

/

Ученые-энергетики Томского политехнического университета запустили пилотный стенд с двигателем внутреннего сгорания для проведения испытаний альтернативного жидкого топлива.

Этот стенд, разработанный исследователями лаборатории тепломассопереноса, представляет собой инновационное оборудование, которое впервые в России позволит проводить комплексные исследования топлива как для легковых, так и для грузовых транспортных средств.

Согласно информации, предоставленной пресс-службой университета, комплекс для испытаний двигателей внутреннего сгорания на базе установки "КРОН-КС-276" был разработан исследователями ТПУ. Этот комплекс, состоящий из шести модулей, включает в себя нагрузочный блок, модуль топливоподачи и датчиков, блок охлаждения, модуль двигателя внутреннего сгорания, щит управления и пульт управления.

Таким образом, создание и запуск данного пилотного стенда открывает новые возможности для исследований в области альтернативных видов топлива и повышает потенциал для развития эффективных и экологически чистых технологий в автомобильной промышленности.

Исследовательский стенд оборудован механической системой управления, способной достигать частоты вращения коленчатого вала до трех тысяч оборотов в минуту и развивать мощность до 210 кВт. Масса установки превышает 10 тонн, и она полностью автоматизирована для удобства использования.

Александр Ашихмин, младший научный сотрудник лаборатории тепломассопереноса ТПУ, объявил о планах ученых провести испытания опытных образцов альтернативного жидкого топлива на стенде. Эти образцы произведены как в ТПУ, так и в других научных центрах.

Ученые подчеркивают, что на данной установке возможно моделирование работы двигателей в различных режимах, включая холостой ход с постепенным увеличением оборотов, запуск и остановку двигателя на холостом ходу, а также имитацию работы двигателя в смешанном цикле с нагрузкой.

Исследователи считают, что проведение испытаний работы двигателя на альтернативном жидком топливе в условиях работы дизель-генераторов и транспорта имеет большое значение. Это позволит оценить эффективность работы двигателя в различных сферах применения.

Ученые отмечают, что разработанный комплекс обладает рядом преимуществ, включая универсальность, низкую энергоемкость, автоматизированный процесс работы и простоту обслуживания. Он способен взаимодействовать с дизельными двигателями, используемыми как на грузовых, так и на легковых транспортных средствах.

Проведение исследований на стенде поможет сделать вывод о том, соответствуют ли опытные образцы по различным показателям действующим и перспективным дизельным двигателям внутреннего сгорания. Благодаря этому можно будет более точно определить перспективы использования альтернативных видов топлива в автомобильной и энергетической отраслях.

Эксперименты с альтернативными видами топлива в Томском политехе находятся на передовой науки и технологий. Согласно информации от руководителя лаборатории тепломассопереноса ТПУ Павла Стрижака, здесь внедрена полная цепочка технологических процессов, начиная с синтеза и лабораторных исследований отдельных капель новых видов топлива и заканчивая тестированием образцов на пилотных установках.

Важным направлением деятельности ученых является разработка стандарта для проверки альтернативных жидких видов топлива на двигательных установках различных видов транспорта. Это позволит упростить и унифицировать процесс тестирования и оценки эффективности новых топлив.

Исследования, проводимые в рамках проекта "Приоритет-2030" и поддерживаемые Минобрнауки РФ, направлены на создание инновационных решений в области топливной промышленности и повышение энергоэффективности транспортных средств.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Почему клиенты «Студии Рапунцель» возвращаются за новыми эмоциями

Яна Бальц: Почему клиенты «Студии Рапунцель» возвращаются за новыми эмоциями

Портрет Владимира Канторовича: кто стоит за KMP Group

Портрет Владимира Канторовича: кто стоит за KMP Group

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: когда стоит выбрать гипнотерапию?

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: когда стоит выбрать гипнотерапию?

События

Наиль Гафуров и долги перед инвесторами: что известно на сегодня

Наиль Гафуров и долги перед инвесторами: что известно на сегодня

15 лет «Де Хёс»: вклад в продовольственную безопасность России

15 лет «Де Хёс»: вклад в продовольственную безопасность России

Поиск партнеров в Китае: где искать и как выбирать

Поиск партнеров в Китае: где искать и как выбирать

Экспертные мнения

Концессия под давлением: Евгений Скигин мстит бывшему партнеру

Концессия под давлением: Евгений Скигин мстит бывшему партнеру

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Почему новые слои населения получили доступ к власти в античные времена — анализирует Станислав Кондрашов

Почему новые слои населения получили доступ к власти в античные времена — анализирует Станислав Кондрашов

Последние
новости

Концессия под давлением: Евгений Скигин мстит бывшему партнеру

Яна Бальц: Почему клиенты «Студии Рапунцель» возвращаются за новыми эмоциями

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»