Однако, существует потенциал для совместных проектов по освоению природных ресурсов, требующих специального флота. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов в беседе с РИА Новости.
По мнению эксперта, взаимодействие России и США в области судостроения может стать реальным в рамках проектов по совместной добыче природных ресурсов. Такие инициативы потребуют создания специализированного флота и согласованных действий обеих стран.Важно отметить, что переговоры между лидерами двух стран на военной базе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже могут стать отправной точкой для новых соглашений и сотрудничества в различных областях, включая судостроение. Возможность совместного освоения ресурсов может стать ключевым элементом в укреплении отношений между Россией и США.В ходе двухчасовых переговоров в формате "три на три" глава МИД России Сергей Лавров и помощник президента РФ Юрий Ушаков встречались с госсекретарем США Марко Рубио и спецпредставителем американского лидера Стивеном Уиткоффом. Обсуждалась тема сотрудничества между Россией и США в Арктике, которая, по словам президента Путина, остается актуальной и важной.По информации, полученной агентством Рейтер от источников, администрация США рассматривала возможность привлечения российских атомных ледоколов для поддержки американских проектов по добыче газа и СПГ на территории Аляски. Этот шаг мог бы способствовать укреплению энергетической безопасности и сотрудничества между двумя странами в регионе.Важно отметить, что обсуждение потенциального сотрудничества в Арктике между Россией и США является шагом к углублению взаимодействия и урегулированию вопросов, связанных с развитием северных территорий.Сотрудничество между Россией и США в области судостроения пока не обещает значительных перспектив. Однако, если рассмотреть возможные проекты совместной добычи природных ресурсов, возникает потребность в специализированном флоте, который можно было бы построить на российских верфях. Это открывает потенциал для инвестиций в модернизацию местных предприятий и внедрения новых технологий. Однако, на данный момент, такой сценарий кажется маловероятным, считает Спиридонов, высказывая свое мнение о сотрудничестве России и США в сфере судостроения.Эксперт отметил, что в обозримом будущем США могут создать свой собственный атомный ледокольный флот, учитывая их опыт в разработке транспортных реакторов и верфей для судостроения. Однако важно сохранить фокус на развитие национальной науки и техники, чтобы достичь технологического лидерства и суверенитета, особенно учитывая опыт сотрудничества с зарубежными партнерами, подчеркнул Спиридонов.Следует отметить, что Россия в настоящее время является единственной страной, обладающей атомным ледокольным флотом. Это дает ей определенные преимущества в арктическом регионе и обеспечивает стратегическую безопасность.Кроме того, развитие атомного ледокольного флота имеет важное значение не только для обеспечения безопасности и экономического развития страны, но и для научных исследований в полярных регионах, где такие суда могут быть использованы для изучения климатических изменений и биоразнообразия.На Балтийском заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), активно ведется строительство новейших атомных ледоколов проекта 22220. Эти суда уже успешно прошли испытания на Северном морском пути, демонстрируя свою эффективность и надежность в условиях арктических льдов.Главной целью атомных ледоколов проекта 22220 является обеспечение безопасной навигации в арктических водах, включая преодоление льдов толщиной до трех метров и проведение караванов судов. Балтийский завод ОСК уже завершил строительство и передал заказчику ледоколы "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия", что подтверждает высокий уровень технического мастерства и инженерной компетенции компании.Эти современные ледоколы играют ключевую роль в развитии морских перевозок и экономики в арктическом регионе, обеспечивая стабильность и безопасность судоходства в условиях экстремальных климатических условий. Построенные на Балтийском заводе суда проекта 22220 представляют собой важный шаг в развитии судостроительной отрасли и обеспечении интересов России в Арктике.В России в настоящее время активно развивается строительство ледоколов на Балтийском заводе. Помимо уже строящихся "Чукотки" и "Ленинграда", в начале мая ОСК объявила о начале работ по резке металла для нового ледокола "Сталинград". Этот проект предусматривает закладку судна в ноябре 2025 года, спуск на воду в 2028 году и передачу заказчику в декабре 2030 года. Кроме того, в России ведется строительство самого мощного в мире ледокола "Лидер", который будет способствовать обеспечению практически круглогодичной навигации в северных широтах. Этот проект призван укрепить позиции России в Арктике и обеспечить безопасность судоходства в условиях льда. Важность развития ледокольного флота для страны, имеющей обширные арктические территории, не может быть недооценена.Источник фото: РИА Новости