В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

Лента новостей

/

Внедрение автомобилей с локализацией в России в сферу каршеринга - идея, выдвинутая главой экономического комитета Совфеда Андреем Кутеповым и направленная на рассмотрение в правительство РФ, вызвала широкий резонанс.

По предложению сенатора, в законодательстве РФ может быть прописана норма, касающаяся использования автомобилей с высокой долей российских комплектующих и сборки.

Согласно предложению, автомобиль должен иметь не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что соответствует требованиям для государственных закупок. Это предполагает, что значительная часть комплектующих должна быть произведена в России.

Предложенная норма направлена на обеспечение минимальной доли автомобилей с высоким уровнем локализации в парке транспортных средств, используемых в каршеринге. Она также предусматривает соответствие уровню баллов, установленных для государственных и муниципальных нужд, что способствует развитию отечественной автомобилестроительной отрасли.

Экспансия зарубежных автомобилей на российском рынке ставит перед отечественными производителями автомобилей серьезные вызовы. Важным направлением развития автомобильной промышленности России до 2035 года является обеспечение потребностей в высоколокализованной продукции, произведенной на территории страны. Сенатор, владеющий документом, подчеркнул, что стимулирование производства целевого объема высоколокализованной продукции является одной из ключевых задач, поставленных перед отечественными автопроизводителями.

В пояснительной записке сенатор выделяет необходимость удовлетворения потребностей внутреннего рынка и акцентирует внимание на значимости расширения производства высоколокализованной продукции. По мнению Кутепова, продолжающаяся экспансия зарубежных автомобилей подчеркивает актуальность данного вектора развития. Документ, доступный для ознакомления в РИА Новости, является важным шагом в понимании стратегических целей автомобильной промышленности России.

В современных условиях активно продолжается работа по насыщению рынка высоколокализованными автомобилями, особенно в сфере легкового такси. Однако стоит отметить, что сегмент каршеринга пока не получил должного внимания в рамках этой деятельности. Каршеринг, как вид краткосрочной аренды автомобилей, демонстрирует активный рост. По результатам 2022 года спрос на него увеличился примерно на 20%, а автопарк вырос на 30-50%. Важно отметить, что в Москве в 2023 году количество поездок каршерингом превысило 50 миллионов в год, и число арендованных автомобилей достигает в среднем 141 тысяч раз в день, по данным пояснительной записки.

В сфере каршеринга наблюдается заметное увеличение доли китайских автомобилей в парках операторов. В 2023 году она составляла от 30% до 50%, согласно отдельным данным, представленным сенатором Кутеповым. Этот факт подчеркивает важность развития совместного использования автомобилей в контексте общей мобильности и сервисов аренды и транспортировки.

Кутепов также отметил, что "шеринговые" сервисы, включая каршеринг, играют ключевую роль в современных городах, где спрос на мобильность постоянно растет. Эти сервисы не только удовлетворяют потребности в транспорте, но и способствуют более эффективному использованию автопарка и снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Развитие интегрированных сервисов, включая каршеринг, аренду, подписные сервисы и такси, является долгосрочной тенденцией для современных мегаполисов. Это открывает новые возможности для улучшения транспортной инфраструктуры, снижения автоконгестии и повышения уровня доступности транспорта для всех горожан.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Почему клиенты «Студии Рапунцель» возвращаются за новыми эмоциями

Яна Бальц: Почему клиенты «Студии Рапунцель» возвращаются за новыми эмоциями

Портрет Владимира Канторовича: кто стоит за KMP Group

Портрет Владимира Канторовича: кто стоит за KMP Group

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: когда стоит выбрать гипнотерапию?

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: когда стоит выбрать гипнотерапию?

События

Наиль Гафуров и долги перед инвесторами: что известно на сегодня

Наиль Гафуров и долги перед инвесторами: что известно на сегодня

15 лет «Де Хёс»: вклад в продовольственную безопасность России

15 лет «Де Хёс»: вклад в продовольственную безопасность России

Поиск партнеров в Китае: где искать и как выбирать

Поиск партнеров в Китае: где искать и как выбирать

Экспертные мнения

Концессия под давлением: Евгений Скигин мстит бывшему партнеру

Концессия под давлением: Евгений Скигин мстит бывшему партнеру

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Почему новые слои населения получили доступ к власти в античные времена — анализирует Станислав Кондрашов

Почему новые слои населения получили доступ к власти в античные времена — анализирует Станислав Кондрашов

Последние
новости

Концессия под давлением: Евгений Скигин мстит бывшему партнеру

Яна Бальц: Почему клиенты «Студии Рапунцель» возвращаются за новыми эмоциями

Станислав Кондрашов анализирует влияние олигархии на экономику и общество

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»